Людям Икс, во главе с профессором Чарльзом Ксавьером, приходится вступить в битву с самой эволюцией в лице их воскресшего товарища по команде… Джин Грэй, возрожденная в облике Темного Феникса, представляет опасность не только для самой себя, но и для мутантов и для всей человеческой расы.
А когда наконец найдено возможное лекарство — то, что может предотвратить генетические мутации — наступает время решающей битвы между Людьми Икс, Братством Магнето и человечеством.
Сюда помещено столько неисчерпаемой энергии и выдумки, направленной в мирное русло творческого процесса, что мистеру Рэтнеру хочется выразить большую человеческую благодарность. Он прекрасно усвоил, чем славятся экранизированные комиксы, и чего от них хотят люди: развлечения.
Чтобы подольше и побольше отдыха для глаз, чтобы главные герои не только демонстрировали неприкладные умения и мощь небанальную, а еще и внешнюю привлекательность. Там обтянуть, здесь подчеркнуть, и готов новый эталон красоты. Для генераторов интеллекта (Ксавьера и Магнето) можно это условие обойти стороной, в них главное — мозговые волны и сверхчеловеческие усилия по поддержанию мира во всем мире. А для Холли Берри главным будет дефиле. Ее роли отведено больше внимания, по настойчивому ейному желанию, и смотреть на красавицу-мулатку со стильной прической одно удовольствие.
Дальше следует все, что по жанру положено: яркость изложения необыкновенная, визуальный ряд нужного уровня, разрушения разного порядка, и куча спецэффектов, ради которых публика и собралась. Рэтнер не будет углубляться в природу мутантства, или в природу гомо сапиенства, не будет разводить глубокомыслия, из-за чего сюжет может казаться поверхностным. Он будет показывать, показывать и показывать.
Вместо вводных экскурсов прямиком к действиям конкретного персонажа, характеризующих его по всем параметрам. Благо, что персонажей в этой части куда больше, чем в предыдущих, вместе взятых. Конечно, печально, что новый режиссер расчищает дорогу новоявленным фигурам, избавляясь от старых полюбившихся героев. Причем, не разменивается на подробности, памятуя о функции массовика-затейника.
По стопам предшественника Брайана Сингера он не идет, переводя сагу в иное качественное и визуальное решение. Ему наказано развлекать, вот он и развлекает. Можно упрекнуть маэстро в невнимании к деталям, к характерам, но у него на носу воплощение самой последней битвы, а времени мало, так что нужно успевать в режиме «Фигаро — тут, Фигаро — там». Поэтому диалоги иногда пугают невнятностью, а сценарий сумбурит и комкается.
Но главное ведь не страсти и хождения по мукам, главное — экшен. А этого добра не просто хватает, его так много, что глаза разбегаются. Рэтнер выбрал свою стратегию: мыслью по сюжету не растекаться, а спецэффектить при любом удобном случае. И спецэффектит так, что у аудитории от восторга мурашки по коже. Правда, отечественные переводчики, в отличие от режиссера, свое дело туго не знают. Они, наверное, и с русским языком знакомы понаслышке, где уж адекватно транслировать незнакомый варварский.
Вердикт: чистое удовольствие. Моральный онанизм с последующим катарсисом-оргазмом, как правильная реакция на внешние раздражители. Испортить праздник могут разве что некоторые пропущенные нелогичности и ляпы, и патетика вкупе с политизированностью. Ничего страшного. Это те самые деревья, за которыми нужно видеть целый лес. Увидим, и поаплодируем. Удивительному придумщику Рэтнеру, сумевшему каждый кадр предельно обогатить комиксовым содержимым, Йену МакКеллену в дурацком шлеме, не спровоцировавшем его на халтуру, мастерам по спецэффектам, создавшим целый мир людей-x c их глобальным противостоянием друг другу, и человечеству.
Прошлая проблематика дискриминации встречается с нынешней дилеммой излечения, девушка-монстр с вечными оппонентами Ксавьер-Магнето, лекарство в результате становится величайшей мистификацией и плацебо. Новые персонажи настолько харизматичны, что запоминаются по отрывочным упоминаниям о них. А лес с деревьями — самый настоящий, где можно при неблагоприятном раскладе дров наломать, и веток насобирать на всю зиму, (для печки в школе Ксавьера).
Пусть намечавшаяся сценарная стратегия прошлых серий не нашла своего развития в заключительной части мутантского эпоса, (нарочно, или не со зла), а прежний центровой состав начал растворяться в непримелькавшихся лицах. Главное — нам показали то, на что мы рассчитывали: зрелище. Комикс подразумевает искреннее детское восприятие и открытость для экспериментов сомнительного свойства.
Развлекаться, так развлекаться! Без вопросов и законов логики. Тут эстетика совсем другая, надо просто верить глазам своим, и все экранизированное принимать, как данность. Вот тогда графическая сказка раскроет перед вами весь скрытый в ней потенциал. Перед Рэтнером ведь раскрыла. Нет, ну чем вы хуже, чтобы не увидеть ее во всей красе?